Группа компаний "СГМ"


Уважаемые коллеги, большое спасибо за ваш пост.

Логистический консалтинг - это не написание "правильного реферата" по логистике со стороны консультанта, это не инфантильное отношение "заказчика" к консультанту как к официанту, обслуживающего его в ресторане. Хотя "заказчик" платит немалые деньги консультанту, но "заказчик" не "заказывает музыку", он должен воспринимать консультанта как врача, который лучше знает, как и от чего его лечить. На начальном этапе очень полезно провести логистический аудит бизнес процессов в компании, который позволит "свежим взглядом" увидеть работу компании "как есть" и определить конкретные цели и задачи, являющиеся основой ТЗ (технического задания) логистического проекта. Цели и задачи на основе объективных критериев эффективности и показателей работы должны быть выработаны совместной "рабочей группой", включающей консультантов и ключевых сотрудников компании.
Не смотря на то, что потребность в логистическом консалтинге на самом деле в России очень высока, также высок уровень недоверия к консалтингу. Доверие к консалтингу в своё время было серьёзно подорвано кадровыми агентствами и консалтинговыми компаниями, работающими на их базе. Многие из них сейчас "пекут как пирожки" дипломированных за полгода специалистов по МВА. У "заказчика" есть серьёзные основания не доверять консалтингу - к сожалнию это факт. Подавляющее большинство консалтинговых компаний предлагают "заказчику" не то, что он хочет и не за те деньги, которые он готов заплатить. Если сказать с долей юмора, то "заказчик" у которого "всё плохо" хочет, чтобы консультант сделал что-то, и стало "всё хорошо".
Да! Очень странно, что "серьёзные люди" - владельцы бизнеса, генеральные директора наивно полагают, что придёт консультант и в одночасье, почти даром достанет "волшебную палочку", махнёт ей и жизнь в компании изменится к лучшему - там появится "логистика" с её сверхновыми технологиями, о которых все слышали, но мало кто видел.
Как правило, "заказчик" - это далеко не глупый человек, создавший свой бизнес или возглавляющий чужой бизнес. Бизнес вроде идёт вперёд и развивается, но как-то сам по себе, где-то даже бесконтрольно по принципу "не потому, а вопреки!". "Заказчик" "варится в собственном соку", думая, что где-то там, на "западе" уже созданы "лучшие бизнес практики", новые технологии, которых ему так не хватает сейчас в его бизнесе. В большинстве совем "заказчики" логистического консалтинга - это очень крупные "брендовые" компании, промышленные предприятия с многолетней историей и сложившимися традициями. Они очень бояться потерять то, что есть, поэтому боятся реформ компании, но понимают, что без них не обойтись. Они уже купили сертификат качества ИСО9001, чтобы казаться не хуже "на уровне", но очень тяготятся тем, что "бардак" внутри компании растёт с ростом оборота, а реальная прибыль неуклонно падает. Ему очень неудобно признаваться во всём этом перед "чужими людьми" - консультантами, но и своими силами решить проблемы не может.
Консультант часто предлагает почти идеальную "правильную" систему, технологию, основанную на последних достижениях науки и техники - очень часто такой "проект от консультанта" похож на "реферат" написанный на основе нескольких "умных книжек". Цель консультанта, как не цинично это звучит - защитить свой "проект" и получить за него деньги.
А заказчику надо, чтобы консультант работал как врач, по принципу "не навреди", а новационная технология была мягко адаптирована и внедрена в старую и, кстати, работающую, приносящую деньги систему управления. Причём желательно знать каким образом и когда окупятся понесённые затраты.
Справедливости ради надо отметить, что далеко не все заказчики сразу понимают, что реформировать собственную компанию ему придётся собственными силами, так как консультант, даже самый хороший и квалифицированный, может только помочь при внедрении, выполняя роль советника методами коучинга в "рабочей группе", созданной из самых толковых сотрудников предприятия.