Этот раздел моего сайта посвящен молодым начинающим предпринимателям - "Стартапам" , так часто называют молодую компанию, находящуюся на этапе становления. Лежащая чаще всего в ее основе креативная идея нуждается в воспроизводимой и эффективной бизнес-модели для реализации проекта, о необходимости разработки которой начинающий бизнесмен чаще всего ничего не знает. Также как и не знает что существует два вида бизнес моделей - концептуальная и развернутая.
Но не буду выступать здесь в роли строгого судьи. В свое время я сам набил много шишек и наломал дров, еще за долго то того как получил степень MBA и научился говорить на " птичьем" языке.
Целью статьи яляется показать основные ошибки, которые допускают начинающие предприниматели и предложение помощи молодому бизнесу, чтобы предостеречь его от распространенных ошибок и с самого начала развития поставить его на "правильный путь" и " твердый фундамент".
К сожалению, невзирая на распространенность тренда, предприниматели-новички рано или поздно сталкиваются со сходными «подводными камнями»: ошибки повторяются, бюджеты сливаются, компании разоряются.
Какие же основные ошибки допускают предприниматели, превращающиеся через некоторое воремя в серьезные проблемы их бизнеса?
Проблема №1. Слабый маркетинговый анализ или полное его отсутствие.
Первая и фатальная ошибка стартапера — пренебрежение анализом рынка. Перед реализацией идеи необходимо изучить ситуацию: насколько насыщена выбранная ниша, что из себя представляет потенциальная целевая аудитория, сезонный ли бизнес и т.д. К сожалению многие начинающие бизнесмены мало что слышали о маркетинге и считают это не более чем новомодным терминов. А очень даже зря.
Проблема №2. Плохо сформулированное Уникальное Торговое Предложение ( УТП).
Ориентация на продукт, а не на клиента следует из неглубокого маркетингового анализа или игнорирования этого этапа. Если бизнесмен не знает целевой аудитории: ее стремлений, страхов, возражений, мотивации — он вряд ли сможет сформировать коммерчески ценное предложение.
Приведу образный пример. Василий построил консервный завод и предложил Петру заниматься доставкой его продукции Петр открывает под Василия ООО и оба предпринимателя счастливы.
Но пришел кризис .У Василия упали объемы производства и у Петра снизился объем трансплортной работы. И он уже не в состоянии покрывать издержки сосбсвенного бизнеса.Других серьезных клиентов у Петра нет, т.к. в свое время он пренебрег маркетингом своей траспортнорй услуги. Далее прогноз очевиден......
К сожалению, очень многие начинающие предприниматели похожи на Василия и Петра, как бы это банально не звучало.
.
Проблема №3. Неточные расчеты.
Стартаперы склонны округлять цифры в бизнес-плане, что приводит к серьезным прорехам в бюджете, дополнительным тратам и форс-мажорам. Например, предприниматель может учесть крупные расходы, забыв про стоимость бензина для автомобилей, доставку воды и тысячи других мелочей, что в итоге приведет к финансовым нестыковкам.
Проблема №4. Быть первым — не значит быть лучшим.
Некоторые бизнесмены руководствуются ошибочной логикой: придумать идею первым — беспроигрышный способ заработать. Стартапер верит в отсутствие конкуренции, проявляя неосторожность. Где здесь кроется опасность? Задумайтесь и осознайте: ежедневно открываются сотни компаний, возможно, вас уже теснят конкуренты, строящие аналогичную бизнес-модель, но «выше, быстрее, сильнее»
Проблема №5. «Нетрезвый» взгляд на собственный бизнес.
Начинающие предприниматели видят бизнес сквозь розовые очки и предпочитают закрывать глаза на собственные слабости, ограничиваясь восхвалением сильных сторон. Гипертрофированная самооценка приводит к однозначному провалу.
Проблема №6. Хорошая идея — не панацея
За многими компаниями стоит только хорошая идея: предприниматели носятся с ней, как с хрустальной бабушкиной вазой, редко задумываясь о том, насколько важна правильная подача. Грамотное планирование и целеполагание позволяют выстроить рациональный вектор развития: добавить к идее (каркасу) сформулированное предложение и качественную маркетинговую «упаковку».
Проблема №7. Бизнес без цели
Ложная или эфемерная цель затрудняет (а иногда делает невозможным) грамотное построение стратегии. Без четкого плана невозможно составить маршрут. Исходная точка — ваша идея, а конечная — поставленная цель
Чем я могу быть вам полезен, мои молодые, начинающие свой бизнес коллеги?
Основное преимущество стороннего консултанта в данном случае — взгляд со стороны, рефлексия. Я смотрю на ваш бизнес критически, анализирую внутренние и внешние бизнес-процессы, и помогаю отстройть уже на начальном этапе эффективную бизнес модель.
Основная ценность - это мой многолетний опыт и практическое знание тех острых моментов бизнеса, о которых вы возможно даже не подозреваете, практическое умения управлять бизнес- рисками, которые особенно на этапе старта могут погубить ваш молодой бизнес.
Я помогу Вам избежать тех распространенных ошибок , о которых я уже частично упомянул выше, кроме того я готов предложить вам помощь еще на этапе проработки самой идеи вашего бизнеса и помочь разобраться и научить практически работать с такими инструментами, как бизнес- модель, бизнес- план, финансовая модель, разработка стратегии, коммерческой политики и еще многим полезным вещам, которые необходимы на этапе старта.
Безусловно мои услуги не бесплатные и их стоимость я обсуждаю каждый раз индивидуально, с каждым заказчиком.
Но сразу хочу вас успокоить , что я не " питаюсь" стартапами и поэтому никогда не называю остраномических цифр. К тому же, проблемы стартапов достаточно типовые как и их решения, с незначительной коррекцией на специфику и особенности бизнеса. И с моей стороны, для их решения, не требуется больших временных и финансовых затрат . К тому же, ко мне обращаются многие начинающие "стартаперы" и бизнес которому уже испольнилость 3 и боле лет, и за счет массового спроса на мои услуги, я имею возможность удерживать минимальую стоимсоть своего серого вещества.
Регион вашего проживания и ведения бизнеса не имеет никакого значения. Мы живем в век высоких технологий и развитых коммуникаций. В случае возникновения необходимости, я готов не только дать вам телефонную или письменную консультацию, но и провести видиоконфкеренцию и даже индивидуальный трениг с демонстрацией необходимых бизнес-технологий и материалов.
Буду искренне рад оказать Вам посильную помощь !
Жду ваших звонков и сообщений на электронную почту.
+7(903)664-20-42
E_Mail:evgeniy@e-dmitriev.ru.