ТРАНСПОРТНЫЙ И ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АУТСОРСИНГ


2. У крупных предприятий, как правило, оборот позволяет содержать свой собственный логистический (транспортный) отдел, да еще и не один. Таких отделов на крупном предприятии может существовать как минимум три: один отдел это по закупке сырья внутри России (отдел снабжения), второй отдел может, занимается внешнеэкономической деятельностью, например закупкой сырья за границей (отдел ВЭД) и третий отдел продажей, отгрузкой готовой продукции до конечно клиента (отдел продаж).
3. Транспортно-логистичский оператор во многом облегчает жизнь предприятиям, которые производят сырье, комплектующие или конечный продукт, оказывая полный комплекс логистических услуг, такие как: доставка и перевозка грузов до получателя, таможенное оформление грузов на границе, предоставление складских помещений и т.д.
Основные функции и задачи, которые может выполняет логистическая компания.
1. Перевозка и доставка грузов в любую точку России или мира автомобильным, железнодорожным, морским и авиа транспортом. Такие перевозки называют мультимодальные или интермодальные, т.е. система доставки грузов через несколько государственных границ с использованием нескольких видов транспорта.
2. Логистическая компания может полностью взять на себя бремя таможенного оформления грузов предприятия.
3. Логистический оператор может принимать грузы предприятия производителя (клиента) на ответ хранение на своем складе или складах. Причем, это может не ограничиваться только ответственным хранением. По просьбе клиента логистическая компания может накапливать, маркировать, упаковывать, комплектовать, проверять на барк, вести учет и информировать клиента.
Ценообразование и взгляд со стороны на логистический аутсорсинг.
Многие менеджеры, управляющие логистическими (транспортными) отделами на крупных промышленных или торговых предприятиях заявляют, что логистический аутсорсинг обходится слишком дорого и легче работать с одной или несколькими транспортными компаниями. Как показывает практика, трудно ожидать от таких людей объективного мнения, так как в случае передачи предприятия компании аутсорсеру, размеры отката таких "управляющих" может уменьшится в разы, а то и вообще есть возможность спрыгнуть с "откатной иглы". Поэтому вряд ли можно ожидать от таких управляющих предложения директору (владельцу компании), о рассмотрении передачи предприятия компании аутсорсеру. Какой же менеджер хочет лишаться нагретого и прикормленного места.
В случае заключения договора с компанией аутсорсером, предприятие ограждает себя от рисков срыва отправки продукции клиенту. Так как часто бывает такое явление, что срочно нужно отправить груз, а машины под загрузку нет. Менеджер или не смог быстро подыскать нужный транспорт, либо транспортная компания подвела. В итоге предприятие несет убытки. В случае с компанией аутсорсером такие риски прописаны в договоре, если аутсорсер во время не поставит транспорт под погрузку, то на него накладываются штрафные санкции.
Как уже писалось в самом начале, предприятие может дать логистическому оператору только часть управления своей деятельности, например, отдать полностью грузоперевозки, так сказать сделать логистического оператора генеральным перевозчиком своего предприятия, при этом сохранив управление складами, что позволит производителю держать свою продукцию под контролем и сохранить информацию о ценообразовании.
Не надо пугаться того, что придется раскрывать какую-либо финансовую информацию третьим лицам (компании аутсорсеру). Тем более, что компания аутсорсер не требует оборотных документов, которые могут раскрывать стоимость товара или технологию продукции. Для логистического аутсорсера достаточно знать следующие параметры: цены, направления, характеристики груза и транспорта, по которым возит нынешняя транспортная компания. Зная эту информацию, компания аутсорсер сможет провести анализ и дать заключение.
Страх руководителей перехода на логистический аусорсинг.
Мысли, которые закрадываются у руководителей предприяий, это утрата контроля, как можно доверить посторонней компании коммерческие тайны, боязнь перемен и т.д.
Помните, что это все обговаривается и прописывается в договоре, ведь логистическому оператору не выгодно самому разглашать ту или иную информацию связанную с коммерческой тайной предприятия, в противном случае он может потерять клиента, а в итоге репутацию, бизнес