Анонимный посетитель

Уважаемый Аноним.
Конечно очень жаль, что вы зашли ко мне как "приведение" но тем не менее большое спасибо за Ваш вопрос.
На самом деле круг специалистов в логистическом консалтинге очень узок, поэтому из этических соображений я не называю "явок и паролей", не указываю названия компаний и ФИО консультантов, которых вы можете легко найти "поиском" в интернете и в основном специалисты по логистическому консалтингу сконцентрированы в Москве и С-Петербурге, хотя постепенно такой вид услуг как консалтинг по логистике начал появляться и в крупных региональных центрах, таких как Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Н.Новгород, Новосибирск. Но все же относительно "серьезных компаний"-"просвистионалов" я не совсем разделяю Вашу точку зрения и вот почему.
Вот уже восемь лет как широкие круги бизнеса в России слышат новое слово "Логистика", но как показывает практика, каждый руководитель бизнеса вкладывает свой смысл в понимание сути этого нового понятия. Большинство потенциальных заказчиков консалтинга в логистике сходятся во мнении, что логистика несёт в себе новые технологии в организации ведения бизнеса.
Теперь давайет посмотрим, кто на сегодняшний день предоставляет услуги консалтинга по логистике?
Для более полного и качественного оказания консалтинговых услуг в логистики, с целью их практического применения, многие компании обращаются за помощью и консультациями в научные круги ведущих ВУЗов страны, которые,по их мнению, значительно раньше - более 20 лет назад начали заниматься темой логистики в рамках исследования международного опыта ведения бизнеса. Казалось бы ,кому как не им, умнейшим людям страны, издавшим на основе перевода иностранных авторов много своих книг по логистике и логистическому управлению, кому как не им нужно объяснить широкому кругу страждущих суть новой технологии. И они объясняют, но каждый корифей от логистики объясняет её суть по своему, в зависимости от того ВУЗ какой направленности он представляет. К сожалению, в научном сообществе существует много разных "школ", которые не пришли единому мнению, даже единому определению понятия "логистики".
Консалтинг - ещё одно новое иностранное слово не так давно пришедшее в наш обиход, по сути своей это "консультации с элементами внедрения в промышленную эксплуатацию". При каждом приличном ВУЗе есть консалтинговые компании,созданные преподавателями, которые оказывают платные консалтинговые услуги по логистике. Они появились на рынке логистического консалтинга первыми и до сих пор неплохо себя чувствуют, внося свою без преувеличения можно сказать полезную лепту в дело логистического образования широких народных масс. Как правило, такие услуги проводятся в виде конференций, лекций и семинаров, именно в той форме в какой привыкли работать преподаватели ВУЗов со своими студентами. Вузовский консалтинг имеет больше обзорный теоретический характер. Практические примеры в виде "кейсов" дают представления о методологии, но применить их на практике бывает крайне затруднительно. В зависимости от специализации ВУЗа в обучении и консалтинге по логистике делается упор на транспортную, экономическую или управленческую составляющие.
 Отличительной особенностью ВУЗовского консалтинга является его абсолютная "правильность" с точки зрения теории, но малая эффективность с точки зрения применения на практике, так как он несёт в себе много фундаментальной, но отставшей лет на десять по времени "воды". Такой консалтинг полезен для получения общих фундаментальных знаний в области логистики для людей делающих первые шаги в логистику.
Вторая группа компаний оказывающих консалтинговые услуги по логистике - это "дочки" компаний, оказывающих логистические услуги в области ВЭД - внешнеэкономической деятельности, таможни, ТЭК - транспортно-экспедиторских услуг и др. То есть это компании специализирующиеся на каком-то виде услуг, имеющие "свой" большой практический опыт "проб и ошибок". Как правило, консалтингом такие компании начинают заниматься по потребности своих клиентов. Отличительной особенностью логистичеккого консалтинга в таких компаниях является их безусловный профессионализм, но в очень узкой области, обусловленный их собственным опытом и видом деятельности. Как правило, такие компании проводят "целевое" консультирование и корпоративные семинары для сотрудников компании-заказчика, имеющими предварительную подготовку и опыт. Необходимость в таком консалтинге возникает при открытии новых направлений деятельности или расширении филиальной сети в регионы. С помощью такого консалтинга вы сможете решить частные локальные практические вопросы, но вот получить базу знаний и методологию, скорее всего, не удастся. Иначе вы сможете обойтись без услуг компаний-консультантов, а это им не выгодно. Им выгодно, чтобы вы были их постоянным клиентом и постоянно платили за услуги только им и никому другому, поэтому консалтинг для них это расширение "линейки услуг" для повышения своего конкурентного преимущества на рынке логистических услуг.
Третья группа компаний оказывающих консалтинговые услуги по логистике - это компании, продвигающие на рынок какие-либо товары. Такие компании представлены например в таких сегментах рынка: проектирование и строительство складов, производство и продажа складского оборудования - стеллажей, техники, компании разрабатывающие ИТ- ресурсы и продвигающие ПО - программное оборудование на российский рынок.
Консалтинг для таких компаний - это, прежде всего, маркетинговая стратегия, тот "соус" под которым вам пытаются "впарить" очень дорогой товар сомнительного качества. Особенно этим злоупотребляют иностранные компании, которые используя отработанные методики "западной школы менеджмента, рекламы и маркетинга", продают вам за сотни тысяч долларов "продукт" давно устаревший, отработанный и не имеющий уже ценности на их "западном рынке"!
Сила их "консалтинга" очень велика, и нужно быть очень осторожными, приглашая к себе таких консультантов. Отличительной особенностью такого консалтинга является хорошо подготовленная, чётко выверенная стратегия убеждения вас, что их "продукт", их программа самые лучшие, поэтому такие дорогие. При этом вам предоставят полный набор сертификатов, положительных отзывов десятков-сотен клиентов по всему миру. Если вы закажете компании, продающей стеллажи, сделать вам проект по внутренней планировке склада, то, скорее всего, ваш склад будет "заставлен" стеллажами полностью, а зоны приёмки, отгрузки, комплектации и 
проходы будут минимизированы до предела, а не оптимизированы. Стеллажи будут предложены те, которые компания продаёт, а не те, которые вам нужны и обеспечат вам оптимальный технологический процесс на складе. Одна из целей логистики, как мы знаем, является "оптимизация", а не "минимизация". Отдельная "тема" - это консалтинг от компаний, продвигающих ПО - программное обеспечение. Отличительной особенностью является то, что у вас нет возможности проверить "кота в мешке", а консалтинг превращается в презентацию продвигаемого программного продукта. Иностранные компании умеют делать эффектные презентации, поэтому часто побеждают в тендерах, но потом вам будет "навязано" то, что они продают. После такого "консалтинга" вы можете потерпеть очень серьёзные убытки, получить "лихорадку" в своей компании на годы, а в худшем случае потерять свой бизнес.
Четвёртая группа компаний оказывающих консалтинговые услуги по логистике - это "независимые" компании или консультанты. "Происхождение" таких компаний разное - есть "отпачковавшиеся" от первых трёх групп компаний личности, которые создают свой бизнес, есть крупные консалтинговые компании из других сфер консалтинга,создающие новое консалтинговое направление. Эта группа компаний очень "разношёрстная", со своими целями и задачами. Пользуясь консалтинговыми услугами таких компаний тоже нужно быть осторожными, не доверяя первому встречному консультанту. Качество услуг при этом вы можете получить как очень хорошее, так и "никакое".
Консалтинг во всём мире строится на репутации и имени консультанта, а не на "бренде" компании в которой когда-то работал "имиджевый" консультант - это нужно помнить всегда, пытаясь найти хороший консалтинг.Эффективность логистического консалтинга всецело зависит от того, как грамотный консультант и заказчик смогут в результате длительного и напряжённого труда всей "рабочей группы" сработаться в "команде" для достижения единых поставленных изначально целей. Если это им удастся, то эффект от внедрения логистики в компании может быть превосходящим все ожидания.