ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ


Организационный проект разрабатывается в две стадии:
-эскизный проект, рассматривающий альтернативные варианты реорганизации действующей или организации новой компании;
-рабочий проект, разрабатываемый в четыре этапа (количество этапов может быть другим за счет укрупнения/дробления нижеперечисленных):
Формирование общей структурной схемы. На этом этапе определяются главные характеристики компании, а также направления, по которым должно быть осуществлено организационное проектирование. На этом этапе определяются следующие характеристики организационной структуры: перечень проектируемых подсистем, число уровней в системе управления, степень централизации полномочий и ответственности на разных уровнях, формы взаимоотношений с окружающей средой, требования к механизму управления, формам обработки информации, кадровому обеспечению системы;
Разработка состава основных подразделений связей между ними. На этом этапе определяются организационные решения для всех структурных уровней, включая распределение задач между ними и построение внутриорганизационных связей;
Регламентация организационной структуры. Она включает: определение состава и численности подразделений, распределение задач и работ между конкретными исполнителями с установлением ответственности за их исполнение, разработку порядка взаимодействия подразделений при выполнении взаимосвязанных работ, принятие решений о технологии обработки информации,расчет затрат на управление и показателей эффективности проектируемой структуры;
Формирование механизма управления с учетом специфики элементов организационной структуры и внешней бизнес-среды.

Окончательная стоимость проекта определяется в каждом случае индивидуально после выполнения предварительного этапа в ходе которого проводится:

- Ознакомительная поездка на предприятие/встреча с учредителями(акционерами);
-экспресс-экспертиза предприятия;
-анализ сравнительной эффективности;
По результатам предварительного этапа Заказчику предоставляется презентация с оценкой текущей эффективности и предварительной общей оценкой предприятия (Для действующих предприятий)
На втором этапе проводится:
-Комплексная экспертиза предприятия (оценка эффективности направления деятельности/реструктуризации и отсев заведомо неприемлемых, выяление "точек роста" в рамках действующей и новой стратегии)
-анализ по "точкам роста" ( оценка рынка,оценка конкурентоспособности)
- необходимость в подпроектах организационно-технологического направления
- необходимость в подпроектах развития "точек роста"
По результатам этапа Заказчик получает набор "субоптимальных" вариантов развития
На третьем этапе производится формирование оптимальной стратегии развития предприятия/проекта бизнеса
- разработка комплексного бизнес-плана
-разработка оптимальной организационно-штатной структуры
-выдаются рекомендации по комплексному бизнес-перепрофилированию предприятия ( для действующих бизнесов).