10  Июня 2019 г

Дайджест "БИЗНЕС-КОНСУЛЬТАТН"   №  7




Хотел бы сегодня затронуть тему развития малого бизнеса, тем более судя по тому, что нам вещают с голубых экранов, курс в стране взят на развитие этого самого малого бизнеса и предпринимательства, как основу экономического развития страны. Но вот вопрос? Готов ли среднестатистический гражданин к развитию собственного дела. 

Как показывает статистика желающих открыть собственный бизнес и сделать его прибыльным достаточное количество. Ежегодно в России регистрируется в среднем около 4000 новых бизнесов. 
Но из 100% лишь только 3,4% переживают 3 летний рубеж. Из оставшихся 5 летний рубеж переваливает не более 30%. 
Темпы роста индивидуальных предпринимателей также очень низкие. 
Ежегодно их число увеличивается на 4%, в то время как количество ИП прекративших деятельность увеличивается на 11%.Печальная статистика. 
И причина такой ситуации далеко не в налоговой политики государства, а скорее всего в неумении,а иногда и в нежелании вести бизнес по правилам и законам, основы которых закладывались еще во времена Киевской Русси и дошли до нас в их современном изложении и инструментарии. 
В России насчитывается около шести миллионов субъектов малого бизнеса. Но: 
-83% собственников согласны с тем, что их компания управляется неэффективно; 
-78% фирм нуждаются в привлечении дополнительных инвестиций; 
-11% компаний хотят повысить профессиональный уровень своих работников; 
-11% испытывают проблемы с мотивацией сотрудников; 

-11% нуждается в повышении конкурентоспособности; 
-66% фирм хотели бы внедрить систему мониторинга показателей эффективности; 
-59% руководителей недовольны уровнем отдачи от вложенных в бизнес денег; 
-59% компаний, относящих себя к сегменту малого и среднего бизнеса, хотели бы 
сделать свою систему продаж более эффективной. 

Профессионалов, которые бы качественно и профессионально могли решать проблемы в данной области, да и во многих других вопросах связанных с бизнесом очень мало и сосредоточены они в основном в центральном регионе России. Но тем не менее они есть. Но вот наш «молодой» бизнес не торопится воспользоваться помощью профессионалов, хотя при современных средствах коммуникаций нет ничего невозможного. В силу этого практически 70% новоявленных бизнесменов ведут свой бизнес, что называется « по чуйке». О достигаемых таким образом результатах я написал выше. 

Прежде чем начинать какой-либо бизнес, необходимо четко определить цели и задачи – какой результат Вы хотите получить. Как говорил в свое время Форрест Гамп, «если Вы не знаете, куда Вы идете, Вы никогда не попадете туда». Но как говорили мудрые китайцы за 2 тысячи лет до Форреста Гампа: «Прежде чем Вы определите, куда Вы идете, и выберетепуть, по которому идти, убедитесь, что Вы точно знаете, где Вы находитесь сейчас». 
На все эти вопросы достаточно точно дает ответы такой инструмент как бизнес- модель (не путать с финансовой моделью). 
Бизнес-модель – это визуальное представление концепции бизнеса состоящее из взаимосвязанных элементов и дающая вполне однозначный ответы в тот момент, когда Ваш бизнес находится «еще в утробе» на следующие важные вопросы: 
- В чем ценность и уникальность вашего продукта который вы хотите предложить рынку? 
- На какие группы потребителей он рассчитан? 
- Как ваша потенциальная аудитория должна узнать о вашем продукте? 
- Каковы предполагаемые источники дохода? 
- Каковы основные источники расхода? 
- Какие основные ресурсы необходимы для функционирования бизнеса? 
- Ключевые бизнес процессы, и т.д. 
Имея проработанную, грамотно составленную бизнес-модель Вы будете чувствовать себя более уверенно и перед потенциальным инвестором и сможете предвидеть, а значитуправлять и предотвратить возможные риски и форс-мажеры. 

Справедливости необходимо отметить, что существует несколько видов бизнес моделей: Бизнес-модель для стартапа; бизнес-модель для поиска инвестора; бизнес-модель для действующего бизнеса. К тому же разработать бизнес- модель значительно проще и менезатратно, чем полноценный бизнес- план, который несомненно необходим для масштабных и серьезных проектов, но без которого можно обойтись на стадии SatrTap. По своему масштабу различают две формы бизнес модели: концептуальную и детальную. В заключении хочу отметить что такие известные и процветающие ныне компании как Google и iTunes (Apple) начинали свой бизнес с разработке бизнес- моделей и пользуются этим инструментом до сих пор. Возможно в этом одна из причин их процветания и успеха. Ну а кого заинтересовала эта статья, кто хотел бы строить и вести свой бизнес грамотно и добиваться успеха, пишите evgeniy@e-dmitriev.ru, мы всегда можем обсудить детали и при необходимости «подлечить» ваш бизнес.