КАК УЧАВСТВОВАТЬ В ТЕНДЕРАХ ?

ПРИЛОЖЕНИЕ К САЙТУ  "бИЗНЕС консультант"  09 апреля 2018 г

хронология публикаций

  • Апрель 24, 2018

    Проблемы построения эффективного отдлеа продаж.

  • Июнь 08, 2018

    Почему не идут продажи ?

  • Апрель 09, 2018

    Как участвовать в тендера ?

  • Апрель 17, 2019

    Аутсорсинг - сервис для профессионалов.

  • Июнь 11, 2019

    Логистические проблемы дистрибуторских компаний.

  • Июнь 28, 2019

    Консалтинг как способ санации бизнеса.


             УЧАСТИЕ В ТЕНДЕРАХ


Какой тендер выбрать открытый или закрытый ?
Преимущества открытого конкурса - в его публичности, что важно при проведении крупных и сложных закупок, выборе подрядчиков для реализации масштабных проектов. У поставщиков в этом случае больше ответственности, они более тщательно относятся к подготовке и подаче предложений. Для поставщиков сложности связаны с тем, что конкурсная процедура четко регламентирована и по срокам, и по последствиям. Для заказчика сложности в трате временных ресурсов, в наличии элемента непредсказуемости, связанного с риском прихода непроверенных компаний.
Закрытый конкурс - лучшая процедура для закупок небольшими партиями. Несмотря на сужение конкуренции, проще становится процесс обработки и оценки заявок, специально приглашаются проверенные компании.
Правила подготовки к участию в тендере.
Как и любой бизнес-процесс, тендер имеет свои правила подготовки и проведения. Компания- заказчик описывает в конкурсной документации критерии и сроки выбора участников и победителя тендера. Ниже я предлагаю план работ по подготовке к участию в тендере,исходя из личного успешного опыта.
1 этап. Изучение тендерной документации и принятие решения об участии в тендере.
Для подготовки предложения по участию в коммерческом тендере, необходимо познакомиться с конкурсной документацией компании, которая проводит тендер. Заказчик направляет бриф (приглашение к участию) потенциальным участникам тендера для рассмотрения. Стандартный бриф предполагает следующий состав:
1.описание компании-заказчика;
2.постановка проблемы и описание желаемого результата;
3.требования к участникам тендера;
4.описание формы подачи заявки;
5.критерии оценки претендентов;
6.сроки проведения тендера.

2 этапУточнение позиций.
На этом этапе компании, подавшие первоначальные заявки на участие в тендере, могут обращаться к заказчику за дополнительной информацией, чтобы уточнить видение проблемы заказчиком и пути ее решения.

3 этапПодготовка заявки.
Довольно часто бывает так, что предприятие не допускают к участию в тендере еще на этапе проверки тендерных предложений, если поданная им заявка была некорректно составлена. Тендерные документы должны быть оформлены профессионально.



4 этапПрезентация предложений.

Компания-заказчик тендера приглашает на встречу финалистов конкурса, которые имеют возможность убедить в том, что их предложение является лучшим. Для того, чтобы выиграть тендер, поставщику необходимо выгодно преподнести материал и заинтересовать заказчика. Профессионально подготовленная презентация должна быть доступной и наглядной, должна содержать графическую информацию, сопоставление с работой других компаний. Нелишним будет приложить список крупных заказчиков и клиентов компании-поставщика, их отзывы.

5 этапОкончательный отбор.
Ответственные руководители компании - заказчика коллегиально принимают решение о выборе того или иного поставщика. В процессе обсуждения уточняются мнения внутренних заказчиков, создается рейтинговая таблица, где с помощью метода средневзвешенного коэффициента определяется итоговый бал каждого участника тендера.

6 этапОбъявление победителей.
На общем собрании или через СМИ при проведении открытого тендера или в персональном порядке, если тендер был закрытый, участники тендера оповещаются о завершении конкурсных процедур и выборе победителя.

Какие тендеры бывают ?

Первая разновидность тендера - это "тендер цены". Заказчик точно знает, какие товары, работы или услуги и в каком объеме потребуются ему для выполнения задачи. А поставщики товаров или исполнители работ или услуг выдвигают свои предложения по поставкам товаров, по конкретным видам работ, срокам, периоду гарантийного обслуживания, дополнительным услугам - и главное по цене.
Второй вид тендеров - это тендер "открытых решений". Такой тендер организовывается в том случае, когда специалисты компании не имеют четкого представления о том, какие товары, виды работ и услуг, потребуются им для достижения желаемого результата. Тендер "открытых решений" может объявляться и в том случае, если желаемый результат можно достичь различными способами. Компания в описании условий тендера (брифе) указывает проблему, которую ей необходимо решить или результат, который желательно достигнуть. Компании- участники предлагают свое видение решения проблемы.
Такой тендер, конечно, подразумевает гораздо больший разброс по ценам и предлагаемым решениям, но взамен компания - заказчик получает уникальный шанс рассмотреть творческие разработки различных компаний.
В том случае, когда приходится принимать сложные решения, применяют двухэтапную модель тендера. На первом этапе компания- заказчик выбирает концепцию решения, а на втором - ценовое предложение.

Евгений Дмитриев © 2011-2012. Все Права Защищены.

Support: evgeniy@e-dmitriev.ru