проеКТ.ЧТО НЕОБХОДИМО ДЛЯ ИДЕАЛЬНОГО СКЛАДА

ПРИЛОЖЕНИЕ К САЙТУ  "бИЗНЕС консультант"  23 марта 2021г

хронология публикаций

  • Январь 21, 2021

    Технологи интерим-менеджмента и процессного консалтинга. 

  • Март 09, 2021

    Логистика производственных предприятий как один из важнейших факторов повышения эффективности производственно - хозяйственной деятельности.
  • Март 23, 2021

    Что такое логистический проект когда, речь заходит о том , что нужно складу, чтобы он работал идеально

 Что такое логистический проект когда, речь заходит о том , что нужно складу, чтобы он работал идеально

Когда речь заходит о проектах в области складской логистики многие Заказчики начинают говорить о технике, о стеллажах, о персонале о софте, о чём угодно. Но на самом деле всё это вторично - это способы решения тех задач, которые стоят перед складом.
Когда мы начинаем делать логистический проект я говорю заказчикам о том что самое главное это оцифровать тот результат который мы хотим получить, поскольку для каждого заказчика идеальный склад выглядит по разному.
Кому-то нужно чтобы машины уходили к определенному времени, кому-то чтобы количество персонала было не больше определенного количества человек, кто-то хочет видеть качество выполнения операций на определённом уровне, кому-то необходима сумма затрат в месяц не превышающая определенный порог. Всё это можно и нужно зафиксировать до начала проекта причём я всегда говорю о том, что все эти ожидания они должны быть несколько завышены. Связано это с тем, что любой склад так или иначе будет развиваться , и то, что будет условно достаточно в этом году через три года может оказаться абсолютно недостаточно, а переделывать всю логистику каждый год дорого и неэффективно. Гораздо целесообразней выполнить логистический проект с учетом развития компании на период 3-5 лет.
После того как мы согласовали все задачи немаловажно определить бюджет реализации проекта. Это очень важно. Многих пугает слово бюджет потому что кажется, что те исполнители которые входят в проект , если им Заказчик озвучит какую-то сумму, которую готов потратить на склад, именно эту сумму заказчик и потратит и ни копейкой меньше. Это совсем не так. Понимание бюджета необходимо для того, чтобы задать какие-то рамки в которых мы будем предлагать технологические решения. Из любого склада можно сделать дворец Тутанхамона , вопрос нужно ли это. У каждого проекта должны быть определенные разумные сроки окупаемости, а это как раз завязано на бюджет. Мы понимаем, сколько денег готов потратить Заказчик и какие возможны рамки окупаемости. Вот эти числа должны как –то между собой стыковаться,
В своей практике мы встречали на рынке прецеденты , когда участники проекта с заказчиком бюджет ни согласовали, Представители исполнителя презентуют некий космический корабль, Заказчик смотрит на все происходящее округлившимися глазам , а ему говорят, что по-другому не получается.

Чтобы такого не происходило, нужно в обязательном порядке согласовывать бюджет.
После этого под товарные потоки, которые есть у заказчика или которые планируются,а это можно понять только по результатам полного анализа или аудита существующих товарных потоков с учетом маркетингового прогноза, если таковой делался в компании, смотрим, что и как меняется и выстраиваем модель развития компании на горизонт 3-5 лет.



Сделать модель развития бизнеса в любом случае необходимо потому, что следует понимать под какие потоки мы выстраиваем логистику склада, рассчитываются все необходимые технологические зоны, типоразмеры, количество мест хранения, отбора, рассчитываем тип и количество техники. Также при необходимости выполняется расчёт автоматизированного оборудования, обязательно расчёт персонала с описанием технологических процессов.
Здесь необходимо заметить, всё что я перечислил выполняется как правило на вариантной основе. Под каждый вариант Мы делаем бюджет реализации. Почему возникает вариантность ? Потому, что так или иначе мы делаем проект с учетом развития компании на 3-5 лет. Первый вариант, условно говоря, дешевле и может быть менее технологичным и позволит компании прожить на этой технологии 3 года, другой вариант может оказаться чуть более затратным, но при этом обеспечить компании выполнение всех плановых показателей на рубеже 5 лет. Иногда бывают ситуации, когда по тем или иным причинам мы предлагаем вариант, который не совсем позволяет достигнуть тех показателей, которые согласовали в начале. Выше я говорил о том, что мы предлагаем их несколько завысить. Допустим мы договорились о том , что все машины должны уйти со склада до 10:00 утра, а у нас есть вариант при котором все машины уйдут до 10:00 утра и затраты на этот вариант составят , условно, X рублей, также у нас есть вариант при котором 95% машину идут в 10:00 утра 5% идут к 11 и затраты на такой вариант составят половинку X/2 и здесь уже заказчик сам принимает решение. Формально можно сказать что параметры проекта не были достигнуты. Да, если мы выбираем более дешевый вариант. Но таким образом заказчик получает возможность сэкономить бюджет и доработать, скажем, этот вариант в последующем потому что ,в любом случае, мы под каждый вариант передаём заказчику все расчёты все чертежи причём, всё это отдается в редактируемых форматах чтобы была возможность не просто посмотреть на картинке ,а продолжить работу с этими данными и вот под тот вариант который мы вместе с заказчиком согласовываем по результатам презентации, обсуждение плюсов и минусов по каждому варианту, под выбранный конечный вариант мы уже делаем полную документацию всего необходимого. То есть это и детальная спецификация на всё необходимое оборудование с чертежами по которой можно проводить тендеры закупать все необходимое оборудование. Это же касается техники, составляем техническое задание на софт, который будет управлять складом. Если проектом предусмотрено, контролируемым поставку всего оборудования ввод в эксплуатацию и соответственно отвечаем завод вклад в работу. Всё что я перечислил выше относится к тем вариантам когда, есть готовое помещение. Если помещения нет то соответственно результатом логистического проекта является техническое задание на архитектурное проектирование. То есть на все вопросы которые будут задавать архитекторы (обоснование количества ворот, высоты пандуса антресоли, аккумуляторные противопожарные системы)т.е. что будет архитектурный проект, на все эти вопросы мы готовим ответы и передаем архитекторам. Заказчик уже в момент архитектурного проектирования, если у архитекторов возникают вопросы которые мы не можем согласовать, выступает в роли некого третейского судьи.


Тел. +7(495)241-05-53; +7(903)664-20-42 ; WhatsApp +7(995)313-55-90

E_Mail: consulting@e-dmitriev.ru




Евгений Дмитриев © 2011-2012. Все Права Защищены.

Support: evgeniy@e-dmitriev.ru